Твое следующее путешествие!

«Закрытые» границы заставляют турагентов становиться туроператорами

0 6

В российском турбизнесе быстро растет число ТО по внутреннему туризму.

«Закрытые» границы заставляют турагентов становиться туроператорами

В России наметился тренд на рост количества туроператоров в сфере внутреннего туризма, причем основным «источником» новых участников Единого федерального реестра туроператоров (ЕФРТ) становятся компании, которые долгое время работали в статусе турагентств.

Заявок на вступление в реестр стало вдвое больше

По данным Ростуризма, только в марте, после ввода западных санкций, которые фактически парализовали выездной туризм в России, в ЕФРТ было внесено 115 юрлиц с указанием сферы деятельности «внутренний туризм». Для сравнения, месяцем ранее таких компаний было 56.

Генеральный директор юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов подтвердил: количество обращений по поводу оформления туроператорского статуса в марте текущего года выросло в два раза по сравнению с показателями за предыдущие месяцы. По словам экспертов, это вполне ожидаемая реакция рынка на практически полную переориентацию турпотока на внутренние направления.

«Порог входа на рынок туроператоров по внутреннему туризму и раньше был очень низким: требовалась страховка на сумму 500 тысяч рублей и подготовка небольшого пакета документов. Все вместе это стоит не более 30 тысяч рублей. Единственное условие, которое может привести к заминкам, это регистрация ООО, поскольку индивидуальные предприниматели не могут заниматься туроператорской деятельностью по закону. Но если это условие устранить, то число заявок на вступление в туроператорский реестр вырастет кратно», — говорит Георгий Мохов.

Основная масса заявителей — действующие турагентства

Фактически на рынке сейчас повторяется ситуация 2020 года, когда из-за закрытых в пандемию границ турбизнес развернулся в сторону российского рынка. Тогда также произошел резкий рост туроператоров во внутреннем туризме.

Правда, даже в пандемию число ТО не росло так быстро, как сейчас. Отчасти это объясняется недостатком на тот момент информации о процедуре регистрации в качестве туроператоров.

Мнение о том, что становиться туроператором по внутреннему туризму дорого и трудозатратно, распространено и сейчас, говорит Георгий Мохов. Более того, некоторые из страховых компаний во время пандемии, пользуясь неосведомленностью предпринимателей, продавали туроператорские страховки фактически по цене страхового покрытия — за 500 тысяч рублей.

Тем не менее, основа для активного роста количества ТО по внутреннему туризму была заложена именно после начала пандемии.

«Многие турагентства еще тогда переориентировались на внутренний рынок: начали налаживать контакты с принимающими компаниями, заключать договоры с объектами размещения, организовывать перевозку. Это не всегда можно было назвать тщательно организованной деятельностью, и компании в массе своей не стремились сразу перейти в разряд туроператоров. Но за два года многие из таких турагентств нарастили объемы, выстроили сеть контактов, и начали в значительных масштабах формировать предложения, которые по формальным признакам являются турпродуктом. А когда стало понятно, что внутренний рынок в этом сезоне будет основой продаж, решение легализоваться в туроператорском статусе было самым логичным», — считает Георгий Мохов.

По его словам, именно действующие турагентства, работающие с зарубежными направлениями, составляют значительное большинство заявителей на статус туроператора по внутреннему туризму. Также среди тех, кто обращается за туроператорским статусом, достаточно большое число компаний, которые занимаются авторскими турами и многодневными экскурсиями. Объем реализации подобных услуг за прошедшие два года значительно вырос, говорят эксперты, и на рынке появилось достаточно много компаний, которые «доросли» до необходимости легализации.

«Еще одна категория — компании, которым статус туроператора необходим для того, чтобы участвовать в различных программах поддержки туротрасли: кешбэк, субсидирование и прочее. В большинстве из них, например, в программе туристического кешбэка могут участвовать только туроператоры. И среди заявителей на статус ТО есть существенная доля именно таких организаций», — говорит Георгий Мохов.

При этом, число новых регистраций в ЕФРТ в ближайшее время продолжит расти теми же темпами. И если в 2020 году, после начала пандемии, многие из турагентов принимали решение зарегистрироваться в качестве туроператора по внутреннему туризму больше в качестве эксперимента, то сейчас для большинства заявителей это осознанный выбор с точным пониманием того, какие выгоды может дать новый статус.

Чеклист: Что нужно для того, чтобы зарегистрироваться в качестве туроператора по внутреннему туризму.

  • Действующее ООО. Важно, чтобы генеральный директор ранее не возглавлял ТО, который был исключен из ЕФРТ по негативным причинам в течение предыдущего года. Также желательно, чтобы на юрлицо не были наложены какие-либо взыскания — это может затруднить процесс оформления договора страхования.
  • Договор о страховании финансовой ответственности туроператора в сфере внутреннего туризма. Его стоимость составляет 20-25 тысяч рублей.
  • Функционирующий сайт с контактами и реквизитами
  • Срок регистрации в ЕФРТ составляет до 10 рабочих дней.

 

Фото: avi_acl, Pixabay

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.