Турагенты отказываются бронировать туры в Европу
В условиях ограниченного авиасообщения между Россией и Европой спрос на отдых в странах ЕС у россиян ожидаемо снизился, но не исчез до конца. Тем не менее далеко не все турагенты готовы продавать туры, например, в Грецию, Испанию или Италию даже с учетом поступающих заявок от клиентов. Представители турбизнеса рассказали в телеграм-канале «Крыша ТурДома B2B» о причинах отказа туристам в бронировании отдыха в Европе.
Основная сложность здесь – подбор авиабилетов по оптимальной стоимости. Часто доступных предложений на ближайший месяц просто нет в наличии, а если есть, то по высокой цене и с довольно продолжительными пересадками.
Кроме того, количество остановок в пути также играет значительную роль. Если из Москвы еще можно отправиться в некоторые европейские страны по единому билету с одной стыковкой, то регионам зачастую приходится при составлении маршрута компоновать несколько авиакомпаний, что добавляет определенные риски.
«Муторность перелета и цены на билеты делают эти направления малоинтересными для широкого круга покупателей», – отмечают представители туротрасли.
Часто проблемы также возникают на этапе оформления шенгенских виз – свободное окно для записи заявителя на ближайшую дату бывает найти довольно сложно. Консульские службы некоторых стран существенно сократили штат сотрудников, соответственно, на получение турвизы приходится закладывать намного больше времени, чем в допандемийные годы.
Турагенты указывают и на нынешнюю «недружественную политику» Евросоюза по отношению к России, что может повлиять на отдых простых граждан РФ. «А вдруг у туристов там будут проблемы? Как им помочь? Закрытие неба. Блокировка счетов», – делятся опасениями работники турбизнеса.
Тем не менее несколько участников обсуждения рассказали, что интерес к европейскому направлению среди их клиентов есть. Как правило, такие туры создаются в туроператорских системах комплексного онлайн-бронирования туруслуг, где турагент подбирает перелет, отель, трансфер и прочие опции самостоятельно, добавляя их в турпакет.
Однако большинство представителей туристической сферы признались, что при запросе отдыха в Европе стараются переориентировать клиента на альтернативные, более доступные направления.