Выиграют ли пассажиры «Победы» от того, что авиакомпания не смогла отстоять в Верховном суде габариты ручной клади
Неудача, которой закончилась попытка авиакомпании «Победа» в суде отстоять установленные ей габариты для ручной клади, разделила туристов на два лагеря. Одни считают, что справедливость восторжествовала и теперь перевозчику придется увеличить размеры калибраторов, а другие, напротив, опасаются насчет возможных издержек, которые могут сказаться на конечной стоимости билетов.
В «Победе» сегодня кратко прокомментировали вчерашнее решение Верховного суда о признании незаконными установленных авиакомпанией норм провоза ручной клади.
«В ближайшее время “Победа” уточнит правила провоза ручной клади, чтобы клиенты по-прежнему могли безопасно и комфортно перевозить личные вещи на борту ВС, не создавая неудобств друг для друга», – заявил представитель перевозчика.
12 января Верховный суд РФ вынес определение, согласно которому
правило, введенное авиакомпанией, что в салон можно взять бесплатно всё в рамках габаритов 36 х 30 х 27 см, независимо от веса, не соответствует требованиям ФАП и является незаконным.
Согласно этим федеральным правилам авиакомпании обязаны бесплатно принимать в салон ручную кладь весом не менее 5 кг, а сверх этого – ряд вещей из утвержденного правилами списка (дамские сумки и портфели, костюмы, портпледы и т. д.).
Вероятно, «Победе» придется увеличить размеры габаритов, но учитывая, что лоукостер зарабатывает именно на дополнительных услугах, включая ручную кладь большего размера, выбор места в салоне, еду, напитки на борту, регистрацию в аэропорту и другие, а за счет этого снижает стоимость билетов, радоваться особенно нечему.
Новость вызвала дискуссию среди подписчиков телеграм-канала «Крыша ТурДома». Одни считают, что авиакомпания заслужила такое судебное решение, упрекая перевозчика в жадности.
«Я вот думаю, когда “Победа” сделает туалеты платными? Или закон не позволяет?» – спрашивает Roman.
«Если “Победе” действительно не дадут наживаться на ручной клади, она просто поднимет цены на билеты для всех пассажиров», – отвечает Алексей.
«Причем заранее прописаны размеры допустимой ручной клади в трех измерениях. При мне тетка пыталась в калибратор впихнуть невпихуемое. Вопила, что это беспредел и свинство», – рассказывает Olga.
«Зачем читать условия, если цари летят? Для них все должно быть включено», – добавляет Elvi.
«Это лоукостер! Минимум услуг за минимальные деньги. Хотите багаж, баулы в салон, сидеть вместе, есть и пить, пледы и телевизоры, бизнес-класс – вам в ДРУГИЕ АВИАКОМПАНИИ. Иначе теряется сам смысл лоукостера. А то купят билетик за 1 тыс. руб., а вывезти хотят полквартиры в “рюкзачке” весом 20+ кг», – подытожил Andrey Fedorov.
С 1 декабря авиакомпания возобновила рейсы в Турцию. Билет по базовому тарифу из Москвы в Анталью с теми самыми габаритами 36 х 30 х 27 см на 16 января обойдется в 2920 руб., в Стамбул – 6280 руб.