Твое следующее путешествие!

На Калининградском побережье появятся курорты, которые расширят сезон

0 1

Интервью с генеральным директором АО «Корпорация Туризм.РФ» Сергеем Сухановым.

На Калининградском побережье появятся курорты, которые расширят сезон

Сегодня побережье Балтики — на третьем месте по популярности у российских туристов, после Краснодарского края и Крыма. Рост турпотока сдерживает в первую очередь ограниченный номерной фонд, а также достаточно короткий сезон. Редакция Profi.Travel выяснила, какие есть планы по расширению и того, и другого: гендиректор АО «Корпорация Туризм.РФ» Сергей Суханов раскрыл подробности соглашения о сотрудничестве, подписанного с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым.

— Мы периодически видим новости о подписании «Туризм.РФ» соглашений с разными регионами. А что они означают на практике?

— Подписанное соглашение дает возможность объединить наши усилия и сформировать взаимные обязательства всех участников, кто занимается развитием туристической инфраструктуры. В данном случае это Администрация Калининградской области, инвесторы и Корпорация Туризм.РФ.

— Какие проекты планирует реализовать Корпорация Туризм.РФ в рамках сотрудничества с Калининградской областью?

— Мы уже работаем по представленным администрацией предложениям над двумя проектами. Первый — это «Янтарь Резорт»: 306 номеров, объект расположен в 20 минутах от центра города. На наш взгляд, он очень перспективный: содержит две гостиницы, развлекательный парк на 1000 человек, ресторан на 188 человек и многое другое. Второй — гостиничный комплекс на 156 номеров — это объект незавершенного строительства. Мы сейчас работаем с инвестором над тем, чтобы продолжить и завершить его.

Также нам интересно развитие туристических территорий. И мы уже ведем работу в этом направлении.

На Калининградском побережье появятся курорты, которые расширят сезон

— Расскажите подробнее, что это за локации и что там предполагается?

— Администрация региона предложила нам очень удобную локацию на берегу Балтийского моря, в районе Поваровки. Это крупная территория, более 200 гектаров, где будут сосредоточены парки развлечений, аллеи, сады и много туристической инфраструктуры — всего порядка 3000 номеров. Половина из них — 1500 номеров — это гостиницы различной классификации, от 3 до 5 звезд, другая половина — санаторно-курортные учреждения.

 А какие там возможности для лечебного отдыха?

— Там их масса: это и бальнеология, и горячие источники, и лечебные грязи, которые очень популярны в косметологии, и многое другое.

— Чем новые курорты на Балтийском побережье будут отличаться от уже существующих?

— Как мы предполагаем, изюминкой будет создание большого количества бассейнов, но не в традиционном понимании наших туристов. Это будут огромные бассейны, которые не заменят море, а расширят туристический сезон — они будут с подогретой морской водой. Таким образом, наши туристы получат весь комплекс сервиса и услуг на этой территории.

— С чего начнется реализация этих проектов?

— Сейчас мы должны получить и скорректировать все необходимые бизнес-планы, создать финансово-экономические модели. И после того как у нас все соединится: и экономика, и возможности инвестора, и потенциал региона — мы приступим к проектированию с дальнейшим строительством.

— Каких результатов вы ждете от реализации этих проектов на Балтике?

— Безусловно, мы ждем увеличения туристического потока. И уже сейчас эта тенденция отчетливо прослеживается: в 2022 году в Калининградский регион приехало на 20% больше туристов, чем в позапрошлом — 1 миллион 835 тысяч.

Ну, а если туристический поток будет устойчиво расти, это значит, что и все отрасли, которые сосредоточены вокруг туризма, тоже будут развиваться. А, как уже неоднократно говорилось, туризм объединяет вокруг себя более 50 отраслей.

Например, прирост объема денежных средств, которые туристы оставляют в регионе, уже составляет почти 50% — это можно проследить даже по увеличению прибыли точек общественного питания (кафе, ресторанов) — +44% — и так далее. Кстати, улучшается и качество обслуживания.

Таким образом, все остальные сферы вокруг туристической отрасли, в том числе и рабочие места, будут тоже прирастать, как и в целом ВРП региона.

Фото: архив  АО «Корпорация Туризм.РФ»

 

Читайте в Телеграме

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.