Твое следующее путешествие!

Ситуация с рейсами «ВИМ-Авиа» решается в ручном режиме

0 3

Поздним вечером в воскресенье, 4 июня, стало известно — какие еще рейсы «ВИМ-Авиа» будут отменены в ближайшее время. Предварительный анализ ситуации — в нашем материале.

Ситуация с рейсами «ВИМ-Авиа» решается в ручном режиме

Ситуация с рейсами «ВИМ-Авиа» решается в ручном режиме

Поздним вечером в воскресенье, 4 июня, стало известно — какие еще рейсы "ВИМ-Авиа" будут отменены в ближайшее время. Предварительный анализ ситуации — в нашем материале.

В течение прошедших выходных туроператоры порциями получали информацию о то, какие рейсы будут отменены, а какие все-таки полетят. Днем 3 июня на сайте "ВИМ-Авиа" появилась информация с номерами рейсов, отмененных со 2 по 15 июня. Однако рядом с этим списком тут же значился и список рейсов, отмененных на 4 июня — и он не совпадал с "общим" — в нем присутствовали новые рейсы. Более того, один уже отмененных рейсов (откуда туроператоры, узнав об отмене, уже успели пересадить своих туристов) в этот же день, через несколько часов, вдруг был восстановлен в расписании на 4 июня. Все это показывает, насколько ситуация остается неопределенной.

Наконец, поздним вечером 4 июня в редакцию "Вестника АТОР" от пресс-службы компании "ВИМ-Авиа" поступила информация о том, что с 5 июня список отменных рейсов расширяется. И на этот раз "ВИМ-Авиа", похоже, сняла с выполнения целые чартерные цепочки из регионов вплоть до конца сезона (информация уточняется). Данные по этим рейсам смотрите в нашем материале.

КАКИХ ТУРОПЕРАТОРОВ КОСНУЛИСЬ ОТМЕНЫ

Сокращение чартерной программы "ВИМ-Авиа" коснулась в разной степени следующих туроператоров: ICS Travel Group, "НТК Интурист", Coral Travel, TUI Россия, "Музенидис Трэвел", TEZ Tour и ANEX Tour. Варианты компенсаций, которые предлагают туроператоры туристам подбираются в индивидуальном режиме и разнятся от замены авиакомпании и переноса вылета до подбора замены равноценного тура или полного или частичного (за авиабилеты) возврата средств.

С расширением списка отмененных рейсов — а здесь отменены ряд региональных цепочек до конца сезона — туроператоры (а их "пул" может увеличиться) столкнутся с новой сложной задачей.

В очередной раз туристическая отрасль стала заложником ситуации, которую контролировать никак не может

"В очередной раз туристическая отрасль стала заложником ситуации, которую контролировать никак не может", — так комментировал СМИ ситуацию генеральный директор "НТК Интурист" Виктор Тополкараев, и его слова звучат еще более актуально сегодня.

В выходные 3 и 4 июня туроператоры в круглосуточном режиме решали вопросы с вылетом своих туристов, пересаживая их на борта других авиакомпаний, перенося дату вылета, или оформляя компенсации. В большинстве случаев удавалось найти борта. Так, туроператор ICS Travel Group пересадил своих пассажиров, следовавших в Ларнаку рейсом "ВИМ-Авиа" на рейс авиакомпании "Нордстар". Рассаживали отмененные рейсы и другие туроператоры. В целом, к позднемувечеру 4 июня ситуация, казалось бы, стала выглядеть более предсказуемой и понятной — бОльшая часть туристов отмененных рейсов улетели на отдых. Но… новая информация от авиакомпании, поступившая поздним вечером 4 июня

ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ С "ВИМ-АВИА"

Несмотря на то, что ситуация по прежнему продолжает оставаться сложной, похоже, благодаря усилиям туроператоров туристы отправятся к месту отдыха. Все участники рынка искренне надеются, что ситуация в авиакомпании действительно выправиться, и она нормально отлетает этот сезон. Текущая конфигурация рынка туристических авиаперевозок сегодня не позволяет кому-либо из игроков туроператорского рынка однозначно говорить о прекращении сотрудничества с "ВИМ-Авиа".

Несмотря на все имеющиеся проблемы (так, некоторые СМИ сообщают, что у компании сегодня ощущается нехватка летного состава, вызванная высокой долговой нагрузкой и задержками зарплаты) компания сегодня нужна рынку — ее уход повлечет больше сложностей, чем продолжение работы, пусть и не слишком четкой. Этот факт понимают и в Минтрансе. Глава этого ведомства в кулуарах ПМЭФ оценил ситуацию, как не требующую отзыва сертификата эксплуатанта воздушных судов.

То, как справится "ВИМ-Авиа" с новым расписанием после сокращения чартерной программы, определит ее дальнейшие взаимоотношения и с Росавиацией, и с туроператорами

Тем не менее, именно то, как справится "ВИМ-Авиа" с новым расписанием после сокращения чартерной программы (особенно после последней информации), определит ее дальнейшие взаимоотношения и с Росавиацией, и с туроператорами.

ПОЧЕМУ У "ВИМ-АВИА" ПРОБЛЕМЫ

Массовые и значимые проблемы с отправкой пассажиров у компании возникли еще 28 мая, когда сотни пассажиров рейсов "ВИМ-Авиа" скопились в аэропорту "Домодедово" из-за задержки рейсов в Турцию и на Кипр. Компания на следующий день, 29 мая, сообщила, что эти задержки вызваны "поздним возвратом с планового техобслуживания" трех широкофюзеляжных воздушных судов и "небывало высоким пассажиропотоком" на турецком направлении.

Судя по заявлению самой авиакомпании 29 мая, серьезность сложившейся ситуации уже тогда была ей ясна — "ВИМ-Авиа" сообщала, что попытки авиакомпании зафрахтовать под перевозку воздушные суда сторонних авиакомпаний "не увенчались успехом из-за тотального дефицита бортов на данный момент". Тем не менее, авиакомпания гарантировала, что "ситуация будет исправлена в ближайшее время" и все обязательства перед туроператорами и пассажирами будут исполнены в полном объеме. "ВИМ-Авиа" уверяла, что задержавшиеся воздушные суда после планового ТО прибудут уже к концу дня 29 мая, и "расписание будет выправляться".

ТУРОПЕРАТОРЫ ИЩУТ ВЫХОД САМИ

Следующие два дня, однако, не принесли ожидаемого выравнивания расписания. Уже 30 мая в пресс-службе авиакомпании сообщили, что часть рейсов перевозчика будут выполнять борта, зафрахтованные в других авиакомпаниях — однако, как выяснилось позднее, нашли эти борта туроператоры. Ждать, пока компания "стабилизирует расписание к концу недели" не могли ни туристы, ни туроператоры. В этот же день, 30 мая, транспортная прокуратура начала проверку в отношении авиакомпанию "ВИМ-Авиа" из-за массовой задержки рейсов.

1 июня ситуация, несмотря на заверения авиаперевозчика о "практически полной" нормализации расписания, ситуация не улучшилась. Ряд рейсов на российские и зарубежные курорты авиакомпания объединила "для оптимизации расписания", другие все так же задерживались, а туроператоры, в свою очередь, спасали ситуацию как могли — изыскивая свободные борта, перенося даты вылета и производя компенсацию тем туристам, которых не получалось отправить.

Наконец, в этот же день для разъяснения ситуации с систематическими задержками рейсов ВИМ-Авиа в Росавиацию были вызваны топ-менеджеры "ВИМ-Авиа". Перевозчик в этот раз сообщил, что ему понадобится "еще несколько суток, чтобы полностью войти в расписание". Со своей стороны Росавиация предупредила руководство перевозчика о необходимости неукоснительно соблюдать требования по обслуживанию пассажиров в случае задержек, своевременно и подробно информировать о возможных задержках и о действиях авиакомпании по их устранению.

"ВИМ-АВИА" СОКРАЩАЕТ СВОЮ ЧАРТЕРНУЮ ПРОГРАММУ

После встречи в Росавиации руководство "ВИМ-Авиа" предприняло ход, который логически вытекал из ситуации с веерными задержками ее рейсов — всем уже было очевидно, что у компании нет достаточного количества бортов для выполнения той чартерной программы, на которую она "подписалась". Поздним вечером 1 июня компания сообщила о "кардинальной коррекции" чартерной программы, которая означала отмену некоторой части рейсов.

Этот шаг, согласно официальным заявлениям самой "ВИМ-Авиа", обусловлен желанием перевозчика вернуться в рамки расписания до конца недели. При этом авиаперевозчик сообщал, что все обязательства перед пассажирами чартерных рейсов, которые в данный момент уже были перевезены "ВИМ-Авиа" на российские и зарубежные курорты, будут выполнены.

Напомним, что точное количество и номера рейсов "ВИМ-Авиа", которое планировалось отменить со 2 по 15 июня, первоначально не указывалось. Это, в свою очередь, вызвало вал панических сообщений в СМИ, сводящихся к тому, что "ВИМ-Авиа" вообще отменило все чартеры. Лишь в своем следующем сообщении 2 июня авиакомпания объявила, что до 15 июня будут отменены только 12,8 % от общего количества ее чартерных рейсов и сообщила, какие рейсы отменены.

В ситуации острого дефицита свободных бортов на рынке решение "ВИМ-Авиа" означало для туроператоров необходимость срочно найти свободные борта для всех отмененных рейсов, что было задачей не из легких и главное, не всегда возможной — поэтому части туристов необходимо было компенсировать потерянный отдых.

Последняя информация от авиакомпании говорит лишь о том, что ситуация, к сожалению, еще далека от разрешения — "ручной режим" продолжается, а количество отмененных рейсов все растет.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.