Последствия ковида: турагент «забыл», что не перебронировал отдых клиента
Споры из-за отдыха, не состоявшегося по вине пандемии, не теряют актуальности в 2022 году. За это время уже накопилась достаточная судебная практика, которая позволяет судьям и юристам не изобретать велосипед. Однако порой процесс разбирательства растягивается на 2 года из-за турагента, который не выполнил своих обязательств и до последнего не признавал этого.
Туристы из Ярославля в ноябре 2019-го забронировали себе тур в Иорданию на следующую осень от Pegas Touristik через местное турагентство. Однако из-за пандемии поездка не состоялась. Клиенты сначала решили депонировать деньги, а позднее изменили даты и выбрали другое направление – Турцию. Агент заверил, что забронировал путешествие от туроператора «Дельфин» и выдал новый договор.
Однако ковид не дал отдохнуть и в этот раз. Клиенты потребовали возврат средств. Турагент пообещал сделать это до ноября 2021 года, но не выполнил договоренностей. И в итоге туристы обратились в суд, указав четверых ответчиков: два юрлица турагента, а также туроператоров Pegas Touristik и «Дельфин». Цена иска составила почти 130 тыс. руб., в том числе 73,5 тыс. стоимость тура.
И вот тут началось самое интересное: у «Дельфина» не нашлось заявки в Турцию на истцов. В базе была только успешная поездка в Туапсе в августе 2021 года без каких бы то ни было жалоб. Истец в ходе разбирательств так и не узнал, какой у него был туроператор и был ли он вообще. Оказалось, что турагент в новом договоре с клиентом обозначил первую попавшуюся компанию – «Дельфин» оказался в роли ответчика по нелепой случайности.
Слушания продолжались, и полгода спустя после начала разбирательств туроператор Pegas Touristik принял решение вернуть путешественникам деньги за путевку, турагент – свою комиссию. А в августе 2022 года Дзержинский районный суд Ярославля отказал истцу в удовлетворении оставшихся требований ко всем ответчикам – компенсации морального вреда, штрафа, неустойки. Суд посчитал, что ненадлежащее исполнение обязательств связано с обстоятельствами непреодолимой силы согласно ст. 401 ГК РФ, п. 3. В пользу истца были дополнительно взысканы почтовые расходы и расходы на представителя в суд. А турагент, который и наломал дров, отделался легким испугом – потерей комиссии за проданный, но несостоявшийся тур.
О разбирательстве по делу рассказали в компании «Юристы для турбизнеса “Байбородин и партнеры”», которая представляла в суде интересы туроператора «Дельфин».
«По непонятной ни для кого причине турагент решил обмануть туриста. Турагент не сделал перебронь, а потом еще и сообщил, что поездка в эту самую “Турцию” не состоится, а деньги надо ждать до непонятно откуда взявшегося срока», – прокомментировал руководитель компании Александр Байбородин.
Ранее TourDom.ru писал, что менеджер турагентства отправился в колонию на 2 года за обман туристов.