Твое следующее путешествие!

«Он поступил честно»: в «Турпомощи» прокомментировали остановку работы туроператора «Солвекс»

0 9

«Он поступил честно»: в «Турпомощи» прокомментировали остановку работы туроператора «Солвекс»

Фото: архив TourDom.ru

Директор ассоциации туроператоров выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко пояснил TourDom.ru причины остановки работы известного туроператора с болгарскими корнями «Солвекс» и назвал сроки предполагаемых выплат туристам.

По его словам, за свою почти 30-летнюю историю «Солвекс» сталкивался с разными кризисами и после пандемии, «как мог, боролся за свою жизнь». Однако у компании остались неисполненные обязательства перед туристами и в Минэкономразвития не согласовали использование накоплений из фонда персональной ответственности (ФПО)  в  «Турпомощи» в качестве финансового обеспечения на новый срок.

«Он поступил честно»: в «Турпомощи» прокомментировали остановку работы туроператора «Солвекс»

Отмечаем юбилей на работе! Чего туристическая компания «Розовый слон» добилась к 25 годам Как звучит профессиональное кредо компании и кто такие «молодые слоны» – «Розовый слон» раскрывает секреты в свой день рождения «Розовый слон – это история успеха обычного ростовского турагентства с необычным названием. Региональная компания, когда-то в конце 90-х отправляющая туристов на новые для россиян курорты, к 2005 году стала крупнейшим на российском юге туроператором. HotLine.travel

Для «Солвекса» это был единственно возможный способ остаться в реестре в качестве туроператора выездного туризма, так как страховщики еще в период пандемии практически ушли с рынка страхования ответственности в этой сфере. 

Получив отказ, руководитель «Солвекса» Димитр Цонев оказался перед сложным выбором: ждать, пока Минэкономразвития автоматически исключит его компанию из реестра в связи с непредоставлением информации о финансовом обеспечении, или самому объявить о невозможности исполнить обязательства по ранее заключенным договорам о реализации турпродукта. Цонев выбрал второй вариант, так как именно такая формулировка позволяет направить туристов за выплатами в «Турпомощь», где у компании накоплено 2,5 млн руб., и к СК «Евроинс», с которой заключен договор страхования ответственности по турам в сфере внутреннего туризма на 500 тыс. руб.

«Он поступил честно. Если бы туроператор не объявил о невозможности исполнить обязательства, то туристы не получили бы этих денег», – сказал Александр Осауленко. По его мнению, в аналогичной ситуации могут оказаться и некоторые другие туроператоры, которым Ростуризм в прошлом году разрешил использовать ФПО в качестве фингарантий. Сроки этих разрешений истекают как раз в апреле.

Что касается выплат туристам «Солвекса», то они начнутся не ранее июня, так как по регламенту у «Турпомощи» есть 90 рабочих дней на формирование реестра, и еще по 10 на принятие решения и сами выплаты. Александр Осауленко обратил внимание, что компенсации по закону могут получить только клиенты, купившие туры. На отдельные туристические услуги финансовая гарантия не распространяется.

«Он поступил честно»: в «Турпомощи» прокомментировали остановку работы туроператора «Солвекс»

Сам Цонев ранее говорил, что тем клиентам, которые не смогли отправиться в туры из-за пандемии, компания предоставила равнозначный турпродукт на сумму более 12 млн руб. Еще 5 млн были возвращены деньгами. Оставшуюся сумму неисполненных обязательств в «Солвексе» оценивают примерно в 8 млн руб. Это остаток по пандемийным турам, а также тем, которые не состоялись из-за ограничения авиасообщения в прошлом году.

По словам Димитра Цонева, «Солвекс» планирует продолжить работу на рынке в качестве туроператора по России. У компании есть еще одно действующее юрлицо, на которое предстоит получить страховку. Ранее компания специализировалась на турах в Болгарию, но активно продавала и туры по России.
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.