Твое следующее путешествие!

Что ждать в следующие 25 лет? Сергей Агафонов о вызовах рынка и планах МГП

0 3

Старейшая в российском турбизнесе сеть турагентств отмечает 25-летие.

Что ждать в следующие 25 лет? Сергей Агафонов о вызовах рынка и планах МГП

В июне 1998 года на российском туристическом рынке появился новичок: «Сеть магазинов горящих путевок» — имя, которое сегодня известно практически каждому туристу в стране. О вызовах, достижениях и планах сети на следующие 25 лет корреспонденту Profi.Travel рассказал генеральный директор МГП Сергей Агафонов.

Что ждать в следующие 25 лет? Сергей Агафонов о вызовах рынка и планах МГП

 Четверть века — весьма серьезный срок. Сергей, что вы считаете главным достижением компании за это время?

 Их много, но среди главных хотелось бы выделить высокую узнаваемость бренда «Сеть МГП» и, напротив, крайне низкую ротацию агентств. Многие, например, состоят в сети с 2001–2003 годов, то есть работают с нами уже свыше 20 лет. А есть и такие, кто присоединился к нам в 1999 году, то есть практически сразу после образования сети! Сегодня все эти люди — не просто коллеги, продающие турпродукт, а настоящие друзья, готовые поддержать друг друга во всем. Новички ориентируются на тех, кто давно в сети, их принципы и методы работы, а «старички» всегда готовы помочь, подсказать, поделиться опытом. В нашем корпоративном чате общение не прекращается буквально круглосуточно: сначала просыпается Дальний Восток, потом «эстафету» подхватывают Сибирь, Урал, а когда в беседу вступает центральный округ, те, кто ее начал, уже ложатся спать.

 Как вам удалось создать такой сплоченный коллектив?

Особых секретов нет. Но мы стараемся организовывать постоянное взаимодействие всех сотрудников агентств, входящих в «Сеть МГП», чтобы они могли общаться, узнавать друг от друга новое, обсуждать то, что их волнует — как в туризме, так и в жизни. Например, два раза в год у «Сети МГП» проходят выездные конгрессы директоров, которые состоят из официальной и неофициальной частей. На первой мы подводим итоги, награждаем лучших, озвучиваем планы на будущее и обсуждаем проблематику отрасли, а на второй происходит живое и неформальное общение.

 Где проводятся такие конгрессы?

Локации каждый раз новые: этой весной, например, мы летали в Египет, прошлой осенью были в Ташкенте, а где будем в этом году отмечать юбилей — скоро расскажу.

 Сколько агентств сегодня входят в «Сеть МГП» и какова их география?

 Свыше 500 агентств, и это число продолжает расти. Географически на карте нашей сети представлена вся Россия от Калининграда до Дальнего Востока, а также Белоруссия и Казахстан.

Что ждать в следующие 25 лет? Сергей Агафонов о вызовах рынка и планах МГП

 Легко ли присоединиться к МГП?

 Агентствам — легко, достаточно иметь все необходимые уставные и бухгалтерские документы для работы, любовь к туризму и желание работать в этой области. При этом агентства могут выбрать одну из трех моделей участия в «Сети МГП»: можно состоять в едином расчетном центре (ЕРЦ), едином расчетном центре бронирования (ЕРЦБ) или быть франчайзинговым агентством в ЕРЦ или ЕРЦБ. В последнем случае это классическое для франчайзи стилевое оформление офиса в фирменном стиле МГП, создание брендбука и т. д.

— Роялти при этом платят только франчайзи?

 Да. В Москве эта сумма составляет 10000 рублей в месяц, в остальных городах — 5000.

 А что касается туроператоров, для них какие условия?

— Стать одним из новых поставщиков «Сети МГП» достаточно трудно. У нас высокие требования к партнерам, продукт которых мы предлагаем туристам. Это должна быть устойчивая компания, выполняющая все свои обязательства, с многолетним опытом работы и репутацией на рынке. Мы работаем только с лучшими.

— Сколько их сейчас?

Примерно 60 туроператоров, в которых мы полностью уверены.

Что ждать в следующие 25 лет? Сергей Агафонов о вызовах рынка и планах МГП

 Как бы вы могли оценить интерес к вступлению в сеть с учетом нынешних реалий?

 В последнее время в туризме наблюдается оживление, и мы видим приток новых агентств. Многие из них уже не новички в бизнесе, но раньше работали независимо. Также приятно отметить, что многие наши партнеры, которые раньше входили в сеть с одним агентством, открывают второе, третье и так далее. Думаю, это говорит о многом.

 Какие направления являются главным «двигателем» этого оживления?

 На первых трех местах с большим отрывом от ближайших конкурентов — Турция, Россия и Египет. За ними следуют ОАЭ, Куба, Таиланд.

 Если делать прогнозы — восстановятся ли, на ваш взгляд, в этом году допандемийные объемы турпотока?

 Я предполагаю, что примерно на 80%. А вот в следующем году, если не случится никаких форс-мажорных ситуаций, он уже должен на 100% достичь тех объемов, которые были в 2019 году. Я оптимист.

 Тогда спрошу оптимистично: какие планы у «Сети МГП» на ближайшие 25 лет?

 По-прежнему развиваться, идти вперед и дарить радость туристам, которые, несмотря на сложные времена, хотят отдыхать и путешествовать. Мы собираемся увеличивать количество входящих в сеть турагентов, сервисов и услуг.

 Что бы вы посоветовали новичкам, только начинающим работу в туризме?

— Не бояться существующих реалий, верить в себя и идти вперед. Желательно, вместе с «Сетью МГП».

Вступить в «Сеть МГП»

www.mgp.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.