Въездной туризм: интерес есть, продукта — нет
Как не упустить своего туриста в условиях дефицита турпотока в Россию?
На что обратить внимание туроператорам и регионам, начиная работу по привлечению иностранных туристов, рассказал в рамках международной выставки «ПИР Экспо» соруководитель комитета по въездному туризму РСТ, гендиректор Profi.Travel Алексей Венгин.
Эксперт подключился к сессии по въездному туризму онлайн, поскольку сейчас находится в поездке по Алжиру, и привел свежий пример коллегам: «В Алжире есть обеспеченные туристы, нацеленные на выезд, хоть их и не много. Основная проблема в том, что здесь совсем не знают российского турпродукта. На выставке я разговаривал с местными отправляющими туроператорами: интерес есть, продукта — нет. Москва и Санкт-Петербург — максимум их познаний о туризме в России. При этом между нашими странами есть прямой рейс авиакомпании Air Algerie! Он открывает столько возможностей, но мы их почему-то не используем. Большие инвестиции для продвижения на этом рынке не нужны, — достаточно точечных активностей. И похожая ситуация у нас по многим другим направлениям».
Говоря об инвестициях, он напомнил, что недавно президент Российского союза туриндустрии Илья Уманский отмечал, что без развития въездного туризма, за счет одного только внутреннего, невозможно отбить инвестиции в инфраструктуру. Однако те проекты, которые развиваются сегодня в нашей стране практически не учитывают потенциал развития въезда. А для этого необходимо четко понимать, какой турист и в какие регионы будет приезжать в ближайшие годы.
По словам Алексея Венгина, туристические потоки из Европы фактически остановлены, и сегодняшняя новость о повышении стоимости виз в Россию только подогрела эту ситуацию. Самыми емкими и наиболее перспективными для нашей страны остаются рынки Ближнего Востока, Индия и Китай (последний — после того, как там решат вопрос с выездом на политическом уровне).
Как заметил спикер, с точки зрения комплексного турпродукта в Москве и Санкт-Петербурге все уже есть для приема любых туристов: и отели, и рестораны халяль и индийской кухни. «А вот в другие регионы продукта, действительно, не хватает. Причем у арабских туристов есть запрос на путешествия по другим направлениям внутри России. Например, на Камчатку и Сахалин — в первую очередь за рыбалкой и охотой, в Якутию и на Магадан — за снежными пустынями и экстремальным холодом. Однако качественной инфраструктуры и понятного для обеспеченного туриста продукта нет. Нам нужны качественные отели с международным уровнем сервиса, которые способны решить вопросы гостей 24/7, конечно, питание халяль, транспорт высокого класса, учет потребностей семей (SPA с раздельными саунами, детские развлечения), возможности для шопинга», — подчеркнул он.
По мнению Алексея Венгина, с приемом туристов из Индии все даже проще. Самое важное для них — это привычное питание, предоставление теплой одежды в программах, которые организуются в холодное время года, и большое количество интерактива. Однако опять-таки отсутствие информации и понятного, упакованного турпродукта оставляет на «карте» индийских туристов только Москву и Санкт-Петербург и вычеркивает из нее все прочие регионы.
«Думаю, нам нужно в первую очередь иметь возможность развивать и адаптировать под потребности въездных туристов уже имеющуюся инфраструктуру с учетом авиационной логистики. Конечно, грамотно заниматься продвижением, ведь инвестор приходит в тот проект, который уже на слуху и имеет потенциал масштабирования. И учиться работать с иностранными туристами и партнерами на новых целевых рынках. С этой целью РСТ запустил Центр компетенций по въездному туризму: мы уже провели несколько образовательных программ, сейчас готовим образовательные туры на основные рынки для изучения новой аудитории», — рассказал эксперт.
Фото на главную: Profi.Travel
Читайте в Телеграме