Почему половина оставшихся по всему миру A380 до сих пор не летает?
Как бы странно это ни выглядело, но перевозчики очень медленно возвращают свои Airbus A380 в эксплуатацию, значительное количество самолетов остается на земле. Они либо ждут очереди на утилизацию, либо проходят углубленное техобслуживание, или же до сих пор стоят законсервированными.
Superjumbo — украшение аэропортов по всему миру с тех самых пор, как был введен в коммерческую эксплуатацию в 2007 году. Несмотря на сокращение полетов Airbus A380 в годы пандемии, в последние месяцы лайнер пережил «вторую молодость», поскольку перевозчики начали возвращать их к активной жизни. Однако, несмотря на то, что многие из них активно эксплуатируются, 124 гиганта остаются на земле.
Довольно много авиакомпаний расконсервировали и обновили свои A380. В 2023 году Superjumbo летают под следующими «флагами»: Emirates, British Airways, All Nippon Airways, Qatar, Singapore Airlines и потенциально объединяющихся Korean Air и Asiana Airlines.
Самый известный из эксплуатантов Airbus A380 — Emirates — имеет 15 самолетов A380, которые в настоящее время не эксплуатируются.
У другого ближневосточного перевозчика Qatar Airways на обслуживании находится один самолет, и стоит он в международном аэропорту Хамад в Дохе. Последний рейс этот Airbus A380 выполнял 18 февраля из немецкого Франкфурта в Доху. А в октябре 2022-го на нем была наклейка «Чемпионат мира по футболу в Катаре 2022».
Флагманский авиаперевозчик Абу-Даби Etihad занимается ремонтом одного Airbus A380 и делает это на своей базе в ОАЭ. Самолет прилетел домой из Тель-Авива через город паломников Лурд во Франции 18 марта.
Австралийский перевозчик Qantas поставил три из десяти своих самолетов A380 на «интенсивное техническое обслуживание» в том же международном аэропорту Абу-Даби. При этом несколько австралийских Superjumbo вернулись в строй в конце прошлого года.
На данный момент два самолета немецкой авиакомпании Lufthansa находятся на техническом обслуживании. Один A380 завершает капитальный ремонт во Франкфурте. Второй проходит C-check на другом краю Земли — на Филиппинах. Авиакомпания хранила самолет в Тель-Авиве, прежде чем отправить его 8 марта в Манилу.
На самом деле, это неслучайно. Lufthansa Group управляет вместе с филиппинской корпорацией MacroAsia совместным предприятием под названием Lufthansa Technik Philippines, которое предоставляет услуги по техническому обслуживанию самолетов семейства A320, A330, A340, A380 и Boeing 777 клиентам, включая Philippine Airlines.
В Азии у Asiana Airlines один из четырех оставшихся гигантов проходит техническое обслуживание в международном аэропорту Гуанчжоу Байюнь.
У японской авиакомпании All Nippon Airways в настоящее время выведены из эксплуатации два самолета A380 — в Токио и в международном аэропорту Сямынь Гаоци (Китай).
Два самолета, принадлежащих Singapore Airlines в настоящее время ремонтируются в аэропорту Сингапура.
Еще тринадцать гигантов официально списаны, а два выставлены на публику. Первый находится в Тулузе во Франции, на родине самолета. Второй в настоящее время припаркован в парижском Ле Бурже.
Airbus не скрывает, что будет поддерживать самолет, пока он находится в эксплуатации и заинтересован, чтобы A380 летал как можно дольше.
Emirates объявила, что вновь поставит свои флагманские самолеты на маршруты еще в семь стран, включая Касабланку и Бали. В результате авиакомпания будет выполнять рейсы на A380 в 48 аэропортов в 29 странах. По 5 из них находятся в США и Великобритании, 4 — в Австралии.
Lufthansa подтвердила, что с 1 июня возобновит полеты A380 в Бостон и Нью-Йорк. TURIZM.RU