Первые суперджеты российских авиакомпаний готовы переобуться в ярославские шины
Суперджеты российских авиакомпаний в марте начнут переобувать в ярославские шины. Как утверждают источники, первый из SSJ 100, эксплуатируемых на регулярных рейсах, примерит их уже через 10 дней. Кто из перевозчиков станет первопроходцем в этом импортозамещении, не уточняется.
О планах заменить Michelin, ушедший из России после начала СВО, отечественными комплектующими стало известно в минувшем декабре. Однако эксплуатанты не стали спешить и предпочли сначала израсходовать резерв зарубежной резины. И только после этого поменять все шины, что называется, «в круг». Это объяснялось еще и безопасностью, так как невозможно ставить на один борт шины разных производителей.
Справедливости ради стоит сказать, что под суперджеты Ярославскому шинному заводу пришлось наладить выпуск лишь одного типоразмера колес. Того, что устанавливаются на передние стойки. Здесь наблюдается гораздо меньший износ резины. Перед серийным выпуском и сертификацией новой продукции были проведены испытания как на стенде, так и во время испытательных полетов. Что касается шин, которые используются на задних стойках, то сюда будут ставить те же, на которых уверенно «бегают» по ВПП самолеты Ту-204 и Ту-214.
«Давно пора все свое делать. Вот смогли же», – пишут подписчики телеграм-канала “Крыша ТурДома”. – Хочется верить, что эта резина покажет себя хорошо не только на испытаниях, но и во время эксплуатации».
Как утверждает издание FrequentFlyers, мартовская переобувка все же не будет массовой. Она будет сдвинута на конец года из-за проблем производителя – виной тому пожар на предприятии в Барнауле, где изготавливается резиновая смесь для шин.
Ранее TourDom.ru писал, что в рамках импортозамещения наряду с шинами для SSJ 100 нашли еще и отечественные тормозные диски. Правда, узлов, где предстоит заместить иностранные аналоги, еще предостаточно.