Отели Подмосковья ждут «бешеного спроса»
Туроператоры и представители отелей видят оживление спроса на загородные объекты Подмосковья. «С конца февраля была психологическая пауза, многие туристы не могли думать об отдыхе, а сейчас на выходные отели стабильно загружены, глубина продаж составляет 2–3 недели», – говорит руководитель туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. В условиях закрытых границ спрос ожидаемо перемещается на внутренний туризм, отмечают специалисты.
«Наблюдаем очень хорошую динамику спроса на майские и на лето», – подтверждают в «Тропикана Парк». А подмосковные отели УК «Русские сезоны» на лето в данный момент уже загружены на 40–50%. Некоторые специалисты прогнозируют «бешеный спрос» ближе к сезону.
Индивидуальных туристов не пугают даже подскочившие из-за высокой инфляции цены. По данным туроператора «Дельфин», в феврале прайсы на размещение выросли в среднем на 17%.
«Проживание в стандартном номере одного из наших подмосковных отелей в прошлом году предлагалось за 6 тыс. руб. на двоих с завтраком. В этом году согласно нашей динамической системе при загрузке до 40% цена останется прежней, а при загрузке свыше 60% – номер обойдется уже в 8 тыс. руб.» – рассказывает коммерческий директор УК «Русские сезоны» Инна Рындина.
Из-за роста цен на продукты отели были вынуждены поднять прайсы на питание. Например, в ресторанах отельного комплекса «Русские сезоны» рост составил до 20%. Импортные продукты в гостиницах будут замещать отечественными аналогами, но, по словам специалистов, зачастую они обойдутся даже дороже.
По мнению экспертов, на этом повышение прайсов не остановится: сейчас существенно выросли в цене стройматериалы, другие товары. Часть закупок в отелях обычно привязана к курсу доллара, например бытовая техника, постельное белье. «Ожидаем инфляционного подорожания, а после полного восстановления спроса будет еще маркетинговое», – предсказывает Сергей Ромашкин.
В отличие от индивидуального сегмента в MICE-секторе отмечают падение продаж. Многие компании сокращают свои затраты и не уверены, что мероприятия состоятся. «Возможно, у нас останутся только спортивные сборы и свадьбы», – говорит коммерческий директор загородного комплекса «Тропикана Парк» Дмитрий Пастухов. Иностранные клиенты ушли с рынка, частично их заменили российские компании из сфер IT и фармацевтики.