Основные точки роста в туристическом и транспортном бизнесе обсудили в Москве
25 июля в Москве состоялась вторая закрытая встреча из цикла «Развитие туристической и транспортной индустрии», организованная «РЖД Цифровые пассажирские решения» и Travel Russian News в 2023 году.
Основными темами мероприятия стали:
- Управление рисками по получению основного туристического контента; Дополнительные услуги и способы диверсификации бизнеса для устойчивого развития компании; IT тренды и комплексные решения в транспортном и корпоративном сегменте.
На закрытой встрече присутствовали руководители 150 туристических, транспортных и ИТ компаний, работающих в сфере цифровизации бизнеса.
О целях и задачах цикла мероприятий рассказала первый заместитель генерального директора ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения» Ирина Финько:
«Это второе подобное мероприятие, которое проводит наша компания. Мы пригласили ведущих экспертов в Travel-индустрии, которые знают о цифровых продуктах абсолютно все. Цель встречи — не только организация дискуссии, но и совместный поиск идей для дальнейшей цифровизации пассажирских продуктов».
Одним из основных вопросов дискуссии стали перспективы развития авиационной дистрибуции после ухода иностранных поставщиков и технологических партнеров из России в 2022 году:
Коммерческий директор ORS Игорь Константинов поделился мнением по этому вопросу:
«В 2022 году приоритет перевозчиков состоял в миграции на российские ПО, поддержке процессов и сохранении полного набора услуг для внутренних пассажиров. В нынешнем, 2023 году авиакомпании сосредоточены на расширении географии и интеграции в международную отрасль».
По заявлению эксперта этот процесс будет осуществляться двумя путями:
- Через кодшеринговые и интерлайн соглашения с иностранными партнерами. Российские платформы будут создавать прямые подключения к инвенторным системам международных перевозчиков и консолидаторов.
Первый заместитель генерального директора компании Аэротур Вадим Касьянов, сообщил, что российский турбизнес успешно приспособился к изменению географии полетов через авиахабы в странах СНГ:
«Меняются маршруты, меняются рынки, но пассажиропоток успешно перенаправляется и восстанавливается. Благодаря развитию хабов в СНГ, в 2022 году мы наблюдали прирост на этих направлениях на 30% по отношению к 2019».
Серьезным вызовом уход иностранных партнеров стал для российских отельных консолидаторов, тем не менее, перераспределение каналов продаж дало объектам размещения и новые возможности.
«Многие отели, работающие ранее только с прямыми клиентами, смогли расширить свой бизнес и на B2B сегмент, автоматизируя процесс бронирования, в том числе, для корпоративных групп» — поделилась наблюдением Дарья Кочеткова, управляющий директор Ostrovok.ru.
По заявлению эксперта за последний год число отелей подключенных к сервису на прямом контракте составило 30 000 объектов размещения по России, такое же число партнеров было подключено за 12 лет до этого.
Тему актуальных технологических решений для комплексной оптимизации бизнес-процессов в туристическом бизнесе осветил Сергей Хмельницкий, директор по инновациям и разработки TicketMe (входит в холдинг «Випсервис»):
«Одной из важных тенденций в сфере проектирования, запуска и обновления ИТ-сервисов является переход на облачные решения. Несмотря на то, что релизный формат запуска проектов на собственных серверах нас устраивал, мы думали на перспективу и принимали решение о переходе на облачные решения по трем причинам: ускорение запуска новых и обновления существующих сервисов холдинга, динамическое управление и автоматизированная оптимизация загрузки IT-ресурсов, снижение издержек на администрирование, безопасность и хранения данных при сохранении контроля над бизнесом».
По словам эксперта, несмотря на кажущуюся сложность перехода на новое технологическое решение, процесс вендрения занял всего 3 месяца.
Важность регулярного проведения подобных мероприятий для профессионалов на стыке различных видов бизнеса, объединённых одной целью, обозначил генеральный директор ООО «РЖД-Цифровые пассажирские решения» Сергей Висленев:
«Перед нашей компанией стоит задача создавать такие цифровые решения для бизнеса и пассажиров, которые будут давать новые возможности в путешествиях и поездках. А для этого необходимо постоянно чувствовать нить тренда, знать об актуальных и востребованных на рынке инновациях. Безусловно, можно пользоваться отчетами, профильной периодической литературой, но я убежден, что только в сообществе профессионалов, в непосредственном, живом общении можно генерировать такие продукты, которые действительно будут приняты и признаны на рынке».