Твое следующее путешествие!

«Между показателями и предложениями — пропасть»: в Минэке призвали к реализму в туризме

0 6

Новый регулятор четко сформулировал, как видит дальнейшее развитие туротрасли.

«Между показателями и предложениями — пропасть»: в Минэке призвали к реализму в туризме

Российской туротрасли нужна реалистичная стратегия развития, которая была бы ориентирована на увеличение доступности туризма для максимально широких слоев населения. К таким выводам пришли участники стратегической сессии «Туризм», которая состоялась 3 марта в рамках Красноярского экономического форума (КЭФ).

Заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков в своем вступительном слове призвал спланировать работу над стратегией развития туризма и туристической инфраструктуры таким образом, чтобы повышать доступность отдыха в России для как можно более широкой аудитории.

Туризму не хватает доступной перевозки и размещения

Одной из важнейших направлений роста в этом смысле является развитие туризма между регионами, коротких поездок в пределах 500-600 км, на так называемый «радиус одного бака бензина».

«Нам нужно как можно больше людей вовлекать в туризм, и единственный вариант достижения показателей, который у нас есть, — это повышение доступности туризма. И это не та стратегия, которая была 2-3 и даже год назад. Мы должны строить и поддерживать доступные средства размещения, гостиницы 2-3, может быть 4 звезды, которые в перспективе будут доступны большему числу людей. Мы должны концентрироваться на транспортной доступности — развивать туризм в радиусе 500-600, до тысячи километров вокруг крупных городов. Это поездки выходного дня, вовлечение как можно большего числа людей в занятия туризмом. И это определенный сдвиг стратегический, потому что много мы концентрировали ресурсов на дорогих гостиницах в красивых, но отдаленных местах, которые требуют больших вложений в инфраструктуру, номерной фонд, дороги, сети. Мы продолжим это делать, но фокус будем смещать на то, чтобы как можно быстрее достичь результата», — заявил Дмитрий Вахруков.

Создателям стратегии развития туризма также важно применять более гибкие и диверсифицированные подходы к обеспечению доступности перевозки. Так, по мнению представителя координационного совета по туризму Андрея Максимова, нужно уходить от субсидий только авиачартеров и применять эту меру более широко.

«Опыт показал, что поддержка внутренних чартеров не всегда является эффективной, поскольку не все регионы способны поддержать такие объемы перевозки необходимым объемом средств размещения. Нужна поддержка всех видов транспорта. Например, можно субсидировать туроператорам блоки кресел на регулярных рейсах, поддерживать организацию железнодорожных чартеров, а также автобусной перевозки», — считает эксперт.

Он также призвал вернуться к обсуждению программы туристического кешбэка как инструмента социальной поддержки. По его мнению, финансирование программы следует включить в бюджет нацпроекта «Туризм» — вместо того, чтобы обеспечивать его из Фонда национального благосостояния.

Туриндустрия должна научиться мыслить четкими показателями

Одной из главных тем стратсессии стало обсуждение эффективности тех или иных мер поддержки и стимулирования спроса. Наиболее ярко это это выделил Дмитрий Вахруков в своем завершающем слове. По его словам, стратегия развития туризма нуждается в большей «оцифрованности», поскольку многие из предложений не соответствуют заявленным планам.

«Чувствую, что между теми показателями, с которых мы начали, и теми предложениями, которые сегодня прозвучали, огромная пропасть, потому что мы не научились этот набор предложений переводить на язык показателей. И без прохождения этой задачи мы точно ничего в стратегию не погрузим, — отметил замминистра. — Например, сейчас у нас около 6,3 млн человек, размещенных в КСР по Сибирскому федеральному округу. Этот объем разместился в 83 тысячах номеров. И если мы хотим увеличить турпоток на 8 млн человек, то соответственно нужно транслировать задачи по номерам адекватно этому приросту. Понятно, что часть увеличенного турпотока будет обеспечена ростом загрузки и продлением крыльев сезона, а остальное будет обеспечено обелением „серой зоны“ и вводом новых объектов. И в первую очередь нужно реализовывать мероприятия, которые дадут нам заявленные миллионы, и уже исходя из этого строить приоритизацию и вкладываться в самое эффективное».

Он также призвал регионы сосредоточиться на более эффективном решении земельных вопросов, когда дело касается туристической инфраструктуры.

В отрасли основные посылы Минэкономразвития на КЭФ назвали вполне логичными и обоснованными. Эксперты полагают, что если новый регулятор действительно будет двигаться дальше по намеченной стратегии, то это решит многие застарелые проблемы в области внутреннего туризма.

Фото: Скриншот трансляции КЭФ2023

 

Читайте в Телеграме

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.