Авиакомпании Южной Кореи страдают от закрытия российского неба
Южнокорейские авиакомпании добиваются увеличения максимально разрешенной продолжительности рабочего дня пилотов и других членов экипажа. Причина в том, что закрытие российского воздушного пространства делает некоторые сверхдальнемагистральные рейсы еще более длительными, так как они вынуждены облетать по большой дуге территорию России.
На прошлой неделе рейс авиакомпании Asiana Airlines из Нью-Йорка в Сеул был вынужден приземлиться в Токио после того, как из-за сильного встречного ветра прогнозируемое время полета превысило допустимое количество рабочих часов для южнокорейских пилотов.
Согласно существующему своду правил по безопасности полетов, в Южной Корее пилотам разрешается работать в воздухе не более 16 часов подряд. Но облет некоторыми рейсами российского воздушного пространства регулярно приводит к тому, что время полета превышает этот верхний предел. Иногда даже на несколько минут.
Две крупнейшие авиакомпании Южной Кореи — Asiana и Korean Air — считают, что ситуация может еще больше ухудшиться в зимние месяцы, когда усиливаются встречные ветры.
Рейсы из Сеула в Нью-Йорк раньше выполнялись через воздушное пространство России и через Арктику, но политическая ситуация привела к тому, что Asiana и Korean Air направляют свои самолеты гораздо дальше на юг через Тихий океан, чтобы добраться до дальних пунктов назначения.
Перелет в Нью-Йорк занимает около 13 часов, и это вполне укладывается в лимит, установленный корейским авиационным регулятором. Но обратный рейс обычно занимает от 15 до 15 с половиной часов, и любая помеха становится поводом увести самолет с пассажирами на ближайший аэродром.
«Мы планируем снять ограничение на максимальное количество летных часов для пилотов, в настоящее время ведутся переговоры между трудовыми коллективами и руководством. Это требует одобрения Министерства транспорта», — подтвердил представитель Korean Air изданию Korea Herald.
Каждая страна устанавливает собственные правила «борьбы с усталостью» летного состава. Но во многих случаях максимальное рабочее время пилотов включает и часы, проведенные на земле. Период дежурства может быть продлен за счет усиления экипажа дополнительными пилотами и отдыха в полете.
В Европе максимальный рабочий день летчика составляет 14 часов, но он может быть увеличен до 18 часов при смене из четырех пилотов и использовании спальных мест для отдыха в полете.
Регулирующие органы Австралии установили максимальный 18-часовой период дежурства для пилотов, но регулирующий орган гражданской авиации использует сложную систему управления «рисками усталости», которая позволяет авиакомпаниям продлевать этот период, если они могут доказать, что все находится под контролем.
В соответствии с этой системой Qantas было разрешено рабочее время, превышающее 20 часов, поскольку авиакомпания готовится к своим рекордным рейсам Project Sunrise из Сиднея и Мельбурна в Нью-Йорк и Лондон. TURIZM.RU