Твое следующее путешествие!

Зачем Airbus создает свою грузовую авиакомпанию после отказа от выпуска А380?

0 9

Airbus планирует шире использовать свои транспортные самолеты Beluga в форме кита. До сих пор основной их задачей была перевозка деталей самолетов между собственными заводами в Европе, теперь же «киты-гиганты» будут за деньги помогать другим отраслям промышленности перевозить по воздуху крупногабаритное оборудование.

Зачем Airbus создает свою грузовую авиакомпанию после отказа от выпуска А380?

 

Руководство Airbus заявило, что приступает к созданию дочерней авиакомпании, занимающейся коммерческими перевозками. Для этого будут использованы свободные мощности существующих транспортеров Beluga ST и новых Beluga XL. Планируемый старт деятельности — 2023 год. 

Airbus A300-600ST, имеющий прозвище Beluga за свой внешний вид, — грузовая версия стандартного широкофюзеляжного лайнера A300-600, усовершенствованного для перевозки неразборных авиадеталей и негабаритных грузов. 

Airbus Beluga XL — самый большой на сегодня самолет в мире — совершил первый полет в январе 2020 года. На фюзеляже нарисована узнаваемая улыбка кита белухи (откуда, собственно, и прозвище), но главное в другом — в рекордных характеристиках машины. Общая длина — 63,1 метра, высота — почти 19, как у семиэтажного дома. Кстати, прежняя Beluga была на 7 метров короче и на метр «стройнее».

В общем, уже через несколько недель после прекращения выпуска крупнейшего в мире пассажирского реактивного самолета A380 Airbus запланировал новый проект, на этот раз грузовой.  

По словам представителей Airbus, подразделение будет работать на 100-процентной коммерческой основе, то есть, самостоятельно нести все эксплуатационные расходы. 

Аналитики считают, что спрос на негабаритные грузы, которые можно перевозить без их демонтажа, будет расти и далее,  том числе, из-за ослабления цепочек поставок. А гигантские самолеты востребованы, когда нет времени пользоваться морскими судами. 

До недавнего времени «Аирбасу» было просто не до этого — аэрокосмическая промышленность работала на максимальной мощности. Но снижение выпуска больших пассажирских самолетов и общепромышленный спад во время пандемии привели к тому, что у пожилых «Белух» осталось много невостребованного ресурса.

Оказалось, что даже достаточно старые Beluga ST истратили лишь 50% своего ресурса. Они были рассчитаны на 30 000 летных циклов, а по состоянию на сегодня имеют в среднем 15 000.

Airbus сократил производство в среднем на 40% после начала пандемии и планирует в дальнейшем сконцентрироваться на узкофюзеляжных моделях. А вот объем выпуска широкофюзеляжных самолетов останется примерно вдвое ниже уровня 2014 года, когда запускался проект Beluga XL.

Впрочем, в самом Airbus отрицают какую-либо связь между проектом по коммерциализации парка Beluga и производственными планами. TURIZM.RU

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.