Твое следующее путешествие!

Туроператоры не торопятся получать господдержку

0 4

 Туроператоры не торопятся получать господдержку

Федеральное агентство по туризму в декабре опубликовало три протокола с результатами рассмотрения заявок туроператоров на предоставление субсидий за организацию чартеров по России. 

22 декабря стало известно, что «ТТ-Тревел» (TUI Россия) за рейсы в период с 2 ноября по 15 декабря получит 9,5 млн руб., а ООО «Библио-Глобус Туроператор» – 105 млн. Эти же компании, согласно протоколу, размещенному днем ранее, получат 60 млн и 18,7 млн. А 17 декабря Ростуризм сообщил, что 30,4 млн перечислят в «Интурист». В ноябре Федеральное агентство удовлетворило также еще одну заявку TUI на сумму 143 млн.

Какие именно чартеры будут субсидированы, на сайте Ростуризма не сообщается, но можно предположить, что речь идет о вылетах, организованных TUI на курорт Шерегеш (летают с 27 ноября. – Ред.), в Казань (в сентябре-октябре было заявлено шесть рейсов из Москвы и обратно), Тюмень (пять рейсов), а также на Сахалин и в другие регионы. У Библио-Глобуса под субсидирование могли попасть полеты из Москвы в Калининград и другие региональные программы.

Эксперты обращают внимание на относительно скромный размер господдержки в масштабах нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства». Те 367,2 млн руб., которые согласно ноябрьским и декабрьским протоколам будут выплачены TUI, Библио-Глобусу и «Интуристу», составят всего 30,6% от 1,2 млрд руб., выделенных в этом году Ростуризму на субсидирование чартерных программ. 

Причину следует искать в правилах распределения субсидий, утвержденных постановлением правительства от 27 мая 2021 г. № 799. Во-первых, документ был опубликован слишком поздно, когда планы туроператоров на предстоящий сезон уже были сверстаны. Во-вторых, на компенсацию 50% от стоимости перевозки можно претендовать только за организацию рейсов на утвержденных Ростуризмом направлениях. Соответствующий приказ появился 4 июня, а зарегистрирован в Минюсте был еще позже – 5 июля. При этом в перечень из 68 маршрутов вопреки просьбам туроператоров Ростуризм не включил самые привлекательные для турбизнеса направления. Можно понять логику Федерального агентства – поддерживать и без того популярные маршруты вроде Крыма и Сочи нет смысла. Однако столь же сомнительной выглядит и идея возить туристов чартерами в отдаленные регионы, вроде Магаданской области и Чукотки, где нет достаточного количества отелей для размещения больших групп, ощущается нехватка качественного транспорта и развлекательной инфраструктуры. Странно ожидать и очередь из желающих организовать чартеры в центральные области России – Брянскую, Ивановскую, Калужскую, Ярославскую. В этом просто нет необходимости – туристы туда приезжают другими видами транспорта. Кстати, неясно, почему правительство готово поддержать деньгами только организаторов чартеров. Ведь туроператоры могут выкупать блоки мест на регулярных рейсах, организовывать чартерные поезда и автобусные туры, фрахтовать теплоходы для речных круизов.

Представители объединения предпринимателей «Опора России» ранее предлагали внести соответствующие изменения в правила субсидирования. А также обращали внимание на перечень маршрутов. В июле Ростуризм добавил в список разрешенных направлений чартеры из Москвы и Санкт-Петербурга в Казань, а в сентябре – в Калининград и Ставропольский край. Однако небольшое количество желающих получить субсидии показывает, что этих мер недостаточно. «Надеюсь, что Ростуризмом будут сделаны выводы из данной ситуации. Правила нужно корректировать, о чем бизнес сказал сразу», – оценил ситуацию вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников. 

Редакция отправила запрос в Ростуризм с просьбой прокомментировать причины низкого интереса к этому виду поддержки. 

Не исключено, что пока опубликованы только первые протоколы и по мере поступления новых заявок результат будет меняться. Согласно правилам субсидирования у Федерального агентства есть возможность объявить дополнительный набор претендентов на субсидии, причем они могут выплачиваться за рейсы начиная с 1 июня 2020 года. Таким образом, на деньги из бюджета может претендовать и ANEX Tour, организовавший прошлым летом рейсы в Хакасию.

Отметим, что субсидирование чартеров входит в перечень мер, предусмотренных одной из трех частей нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» – федеральным проектом «Повышение доступности туристских продуктов». В соответствии с ним за счет чартеров уже в 2021 году Ростуризм планировал привлечь в регионы дополнительно 70 тыс. туристов. Насколько удалось приблизиться к этой цели, из опубликованной информации непонятно.

По мнению ряда наблюдателей, скромные результаты субсидирования соответствуют статистике всего нацпроекта. По среднему показателю освоения бюджетных средств (50,8%), рассчитанному Минфином, он пока находится в числе аутсайдеров. На это недавно обратил внимание президент Владимир Путин. Говоря о важности развития туристической инфраструктуры и оценивая показатели нацпроекта, он попросил вице-премьера Дмитрия Чернышенко работать энергичнее и придать «дополнительные импульсы всем, кто этим занимается».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.