Твое следующее путешествие!

Турбизнес оценил перспективы восстановления полетов европейских компаний через Россию

0 1

С таким призывом выступил генеральный директор IATA Уильям Уолш.

Турбизнес оценил перспективы восстановления полетов европейских компаний через Россию

Директор Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) Уильям Уолш сообщил о необходимости переговоров с Россией о возобновлении полетов европейских перевозчиков через ее воздушное пространство. Заявление прозвучало в ходе конференции IATA в Женеве, сообщает британская The Telegraph.

«Мы должны стремиться вновь открыть воздушное пространство России, чтобы сделать его доступным для всех авиакомпаний для транзита через традиционные сибирские рейсы, чтобы Европа могла добраться до Азии наиболее эффективным способом», — заявил Уолш.

Первое серьезное заявление

Прямо сейчас ждать конкретных шагов со стороны европейских авиационных властей вряд ли стоит. По сути, заявление Уолша — это, в первую очередь, декларация о намерениях, которая не предполагает каких-либо обязательств. Тем не менее, предложение рассмотреть возможность нормализации отношений с Россией исходит от одного из наиболее авторитетных спикеров в глобальной авиации, и это, безусловно, является позитивным фактором.

Такое мнение в разговоре с Profi.Travel озвучил председатель совета директоров холдинга Vipservice и вице-президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрий Горин.

«С одной стороны, заявление носит рекомендательный характер. С другой, оно сделано очень авторитетным человеком и главой крупнейшей организации воздушного транспорта. Насколько оно реализуемо, будет показывать режим санкций. Но для европейских перевозчиков текущая ситуация, действительно, очень невыгодна: они теряют деньги на облет территорий, уступают рынки азиатским авиакомпаниям», — говорит Дмитрий Горин.

Еще один собеседник также напомнил, что со стороны Европы и США в последние несколько месяцев уже был сделан ряд шагов, направленных на смягчение условий работы российским перевозчикам. А значит дальнейшие послабления тоже возможны. 

Европейские авиакомпании стремятся смягчить кризис

Уильям Уолш долгое время возглавлял один из крупнейших европейских авиационных холдингов — International Airlines Group (IAG), куда входят British Airways и испанская Iberia. И он имеет исчерпывающее представление о том, в какой экономической ситуации находится европейский авиационный рынок, и ситуация эта далека от радужной.

Закрытие российского пространства поставило перевозчиков Старого Света в неравные конкурентные условия с азиатскими компаниями. И сегодня в Европе опасаются ужесточения этой ситуации.

Финансовые отчеты и прогнозы по европейскому рынку подтверждают негативные тренды, отмечает в своем telegram-канале руководитель центра стратегических разработок союза «Туризма и гостеприимства» Роман Еремян.

В частности, он приводит данные, согласно которым общие потери европейских перевозчиков на рынке Азии в 2022 году могут составить около 10 млрд долларов. Единственный глобальный рынок, на котором авиакомпании из Европы продолжают работать «в плюс» — Северная Америка, однако он не покрывает суммарные потери на других континентах.

Текущая ситуация может привести к глобальному переделу рынка трансконтинентальных перевозок, которые традиционно являются самыми маржинальными для перевозчиков. Активнее всего перевозку на этих маршрутах наращивают турецкие авиакомпании, а также игроки из Персидского залива. В качестве примера можно привести Emirates, которая в настоящее время значительно расширила свою маршрутную сеть в Европе, и, например, выполняет ежедневные рейсы в шесть городов Великобритании, что грозит потерей значительной доли рынка той же British Airways.

Еще один фактор риска — скорое снятие ковидных ограничений в Китае и расширение полетов китайских перевозчиков, что еще сильнее обострит конкуренцию за азиатские и маршруты.

По словам самого Уолша, у китайских авиакомпаний будет преимущество перед европейскими компаниями, чьи рейсы могут задерживаться на несколько часов из-за обхода российского воздушного пространства.

Каков реальный шанс на возобновление полетов?

Заявление главы IATA выглядит в большей степени как «пробный шар», нацеленный на инициирование дискуссии о переговорах с Россией. Однако дальнейшие сценарии зависят от множества факторов, считают эксперты.

Сам Уолш оговорился, что открытие воздушного пространства не должно происходить, пока продолжаются военные действия на Украине. Это условие, в первую очередь, отражает позицию европейских страховщиков, которые могут отказаться страховать суда, которые совершают полеты в воздушном пространстве России, именно из-за военных рисков.

Тем не менее, если перевозчики и авиационные власти примут принципиальное решение о начале переговоров, страховщики вряд ли откажутся пойти им навстречу.

Кроме того, возобновление полетов над Россией будет возможно только на основе обоюдных соглашений, то есть ЕС придется открыть свое воздушное пространство российским перевозчикам, и, вероятно, сделать другие уступки в плане смягчения санкций в отношении авиационной отрасли, считают эксперты.

Так или иначе, само начало дискуссии о восстановлении полетов через Россию на таком высоком уровне — очень позитивный знак, и если переговоры действительно будут начаты, то все стороны будут максимально заинтересованы в их скорейшем и благоприятном исходе.

Фото: Steve001, pixabay

 

Читайте в Телеграме

 

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.