Твое следующее путешествие!

Спор о навязывании страховок при продаже авиабилетов получил продолжение

0 5

Спор о навязывании страховок при продаже авиабилетов получил продолжение

Фото: wikimedia.org

Минтранс России встал на сторону авиакомпаний в споре государственных ведомств о том, происходит ли нарушение прав пассажиров при покупке авиабилетов. Текст письма за подписью Игоря Чалика, заместителя министра транспорта, курирующего авиационную отрасль, приводит телеграм-канал «Авиаторщина».

Замминистра считает, что перевозчики могут ставить на сайтах галочки, по умолчанию выбирая за пассажиров страховку при покупке авиабилета на сайте. Противоречия нормам закона, по его мнению, нет, так как потребитель может отказаться от предложенной услуги.

Спор о навязывании страховок при продаже авиабилетов получил продолжение

Пилоту сгоревшего суперджета грозит 6 лет колонии Кто виноват в аварии, погубившей 40 пассажиров и бортпроводника Решение суда о том, виновен ли пилот Денис Евдокимов в гибели 41 человека, будет вынесено 20 июня. Об этом стало известно 24 мая в ходе заседания Химкинского городского суда Московской области по делу о крушении самолета «Аэрофлота» Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево в 2019 году. HotLine.travel

Письмо стало ответом на жалобы авиакомпаний о претензиях со стороны контролирующих органов. Роспотребнадзор и Банк России еще в прошлом году совместно высказали свое отрицательное отношение к такому подходу при продаже авиа и железнодорожных билетов. Регуляторы отметили, что наличие «автоматического согласия может вводить потребителя в заблуждение относительно заключаемых им договоров и приводить к нарушению его законных прав и интересов». И предложили представить покупателю возможность осуществить осознанный выбор – т. е. позволить при бронировании билета самостоятельно ставить эту пресловутую галочку.

При онлайн-продаже билетов, как правило, формы по бронированию содержат одно или несколько заранее поставленных согласий на приобретение дополнительных услуг. Среди них – вызвавшая споры страховка, смс-информирование о статусе рейса и др.

Практика показывает, что в большинстве случаев покупатели либо действительно сознательно соглашаются на страховку, либо просто «проскакивают» этот момент во время сессии, стараясь успеть купить нужные билеты.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.