Твое следующее путешествие!

Концерн Airbus подал иск против Qatar Airways на сумму 220 миллионов долларов

0 8

Airbus обратился в Верховный суд Великобритании с просьбой о возмещении ущерба в размере 220 миллионов долларов, нанесенного Qatar Airways. Суть проблемы — отказ авиакомпании принять в рамках действующего контракта два готовых самолета Airbus A350.

Концерн Airbus подал иск против Qatar Airways на сумму 220 миллионов долларов

 

Судебное дело против Qatar Airways возникло после того, как сами «Катарские авиалинии» подали иск на производителя на сумму 600 миллионов долларов из-за износа поверхности фюзеляжа по крайней мере у 20 ранее поставленных самолетов A350. 

В ответ на претензии Qatar Airways концерн Airbus в одностороннем порядке попытался разорвать контракт на поставку 50 самолетов Airbus A321neo в январе 2022 года. Однако 18 февраля 2022 года суд Великобритании обязал Airbus продолжить выполнение контракта.

Скандал возник в ноябре 2020 года, когда авиакомпания Qatar Airways отправила один из своих новых самолетов A350 на перекраску в специальную ливрею для Чемпионата мира по футболу-2022 в Катаре.

По данным Qatar Airways, во время работ были обнаружены более 900 дефектов поверхности лайнера и многочисленные повреждения защиты от молнии. В результате авиакомпания поставила на прикол 21 самолет, заявив, что краска на фюзеляже «разрушается ускоренными темпами» и создает угрозу безопасности.

Позже стороны согласовали сумму компенсации, которая поднялась до 206 500 долларов за самолет в день.

Авиапроизводителю пришлось признать наличие проблемы с качеством A350, особенно после того, как еще пять перевозчиков зафиксировали подобные дефекты.

При этом Airbus обвинил авиакомпанию в «продолжающемся неправильном описании неструктурного износа поверхности». По словам производителя, чешуйки отслоившейся краски были тщательно изучены его командой и признаны Европейским агентством авиационной безопасности как «не влияющие на летную годность» A350.

Тем временем Qatar Airways вывела из эксплуатации еще один A350, в результате чего их общее число достигло 22. 

Эксперты затрудняются ответить, чем закончится спор между перевозчиком и авиапроизводителем. Понятно одно: «Катарцам» нужны самолеты для обслуживания участников и гостей Чемпионата мира, поэтому они вынуждены либо оплачивать расходы на аренду новых самолетов, либо вернуть в эксплуатацию недавно законсервированные Airbus A380.

Кстати, с начала пандемии авиакомпания получила помощь от государства в размере 3 миллиардов долларов. TURIZM.RU

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.