Твое следующее путешествие!

Как конфликтная ситуация между странами влияет на туризм и туристов во всем мире?

0 5

Почти неделю длится специальная операция России на Украине, и сегодня вряд ли кто-то сможет дать точный прогноз, когда все закончится — может быть, уже к концу этой недели, а, возможно, понадобится еще много переговоров и высоких делегаций. В общем, дни идут, а последствия конфликта распространяются все дальше за пределы России и Восточной Европы.

Как конфликтная ситуация между странами влияет на туризм и туристов во всем мире?

 

Украинско-российский кризис катастрофически повлиял на индустрию туризма в регионе, поскольку воздушное пространство закрыто из соображений безопасности, а отели соседних стран превращены в лагеря беженцев. Сегодня полеты запрещены не только над Украиной и югом России, но и над Молдовой и частью Беларуси.

В минувшее воскресенье Евросоюз закрыл все воздушное пространство 27 стран для всех российских авиакомпаний. Великобритания, США, Швейцария и Канада также закрылись от самолетов из РФ. Россия ответила «взаимностью» на запрет перевозчикам 36 стран. Воздух во всем мире «перештопали».

Тем временем американская Delta Air Lines приостановила действие кодшерингового соглашения с «Аэрофлотом», затруднив пассажирам обеих стран бронирование сложных перелетов со стыковками.

Что все это значит для авиаперелетов?

Во-первых, запрет напрямую затрагивает поездки в Россию и из России. Много рейсов отменили заранее, некоторые в расписании на табло «Вылет» присутствуют, но так и не стартуют в самый последний момент. Пассажиры стремятся улететь как можно быстрее, опасаясь, и не без оснований, возникновения новых санкций и ограничений.

Закрытое воздушное пространство означает также увеличение времени полета из-за невозможности лететь по оптимальному прямому маршруту. Практически любой рейс в любую страну сейчас вынужден облетать заблокированные территории, а это — минимум плюс час-полтора к обычной длительности полета.

Есть и еще одна большая проблема. В соответствии с существующими стандартами по всему маршруту в любом направлении у самолета должны быть запасные аэродромы — на случай непредвиденных обстоятельств. То есть, прежде чем отправиться в рейс, на карту наносятся резервные посадочные полосы с учетом времени, которое необходимо каждому типу воздушного судна, чтобы «дотянуть» до земли. Некоторые трассы проложены за Полярным кругом, и у них все запасные аэродромы находятся на территории России. Альтернатив нет. Потеря этих аэропортов означает, что рейсы должны выполняться намного южнее, а это неизбежно влечет технические остановки для дозаправки топливом — значительно увеличиваются и время полета, и расходы. В общем, все это приводит к повышению тарифов.

Более того, страны «держат руку на пульсе» и готовы в любой момент выдать запретительный документ в случае эскалации конфликта. 

Однако авиаперевозки — не единственный сектор, затронутый конфликтом. Туристические компании по всему миру исключают Россию из ассортимента. Круизные операторы меняют свои маршруты, избегая заходов в российские порты. Norwegian и MSC Cruises убрали Санкт-Петербург из своих маршрутов — несмотря на то, что в каталогах он называется «жемчужиной Европы». Корпорация Carnival также перекраивает годами проверенные туры. 

Тем временем отели в Польше, Венгрии и Молдове принимают беженцев, предоставляя им транспорт и временное жилье в отелях — и им сейчас совсем не до туризма. По данным последних отчетов ООН, за последние шесть дней около 660 000 беженцев бежали из Украины в соседние страны. TURIZM.RU

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.