Твое следующее путешествие!

Авиакомпании могут заложить риски штрафов в цены авиабилетов

0 0

Авиакомпании могут заложить риски штрафов в цены авиабилетов

У экспертов в области авиации нет единого мнения о том, к каким последствиям может привести ужесточение ответственности авиакомпаний за задержки регулярных авиарейсов. Соответствующую инициативу Генпрокуратуры накануне поддержал Минтранс, — предполагается, что в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) предусмотрят санкции за сбои в расписании вылетов по вине авиакомпаний, — штраф от 100 до 200 тыс. руб. или приостановка деятельности на срок до 3 месяцев.

«Я был бы только «за», если бы речь шла об увеличении компенсаций пассажирам в случае задержки рейса (Сейчас они составляют 0,25 МРОТ за каждый час, при этом нужно ещё доказать вину перевозчика – Ред.) Однако платежи предполагаются в пользу государства. Авиакомпании попросту станут закладывать риски штрафов в стоимость авиабилетов, в итоге, за сбои в расписании заплатят пассажиры», — уверен один из специалистов. Более того, нововведение «толкает перевозчиков на «скользкую дорожку», создает соблазн пренебрегать правилами безопасности полётов», — предупреждает эксперт. И приводит пример: если перед рейсом выявлена мелкая техническая неисправность, не факт, что её будут устранять, опасаясь нарваться на штраф за задержку. Специалист напоминает, что у Росавиации уже есть достаточно эффективный инструмент воздействия на перевозчиков, допускающих системные сбои в расписании, — от ограничений на полёты, до приостановки сертификата эксплуатанта. Порой такие меры применяются.

Другой наблюдатель из авиаотрасли согласен со всеми приведенными аргументами, кроме одного: «Вряд ли перевозчики заложат возможные штрафы за задержки в стоимость авиабилетов. Сейчас не та ситуация на рынке, — в условиях не самого высокого спроса на перелеты из-за пандемийных ограничений, авиакомпаниям приходится жестко конкурировать на маршрутах, стоимость кресел на рейсах определяется, в первую очередь, спросом», — отмечает он.

Как поясняет основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) – это федеральный норматив, поправки в него может внести только Госдума, они должны пройти все согласования и 3 чтения. Все процедуры могут занять достаточное продолжительное время, скорее всего – не менее года. Специалист отмечает, что предложение об усилении ответственности авиакомпаний – это пока только инициатива, которая ещё должна быть оформлена в виде законопроекта и направлена в нижнюю палату парламента.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

17 − шестнадцать =